Суббота, Июня 24, 2017
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых - Содержание документа

Индекс материала
Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых
Позиция взрослых
Поиск решения
Содержание документа
Инструктора объеденяются
Все страницы


Остановимся на содержании этого документа подробнее. Основываясь на функциях Инструкторов Пионерии как совершеннолетних граждан (на базе общих принципов отношений, принятых в МГПО), в документе определены особые права и обязанности  инструкторов, связанные с реализацией их «взрослых функций», в первую очередь, с обеспечением безопасности, охраной жизни и здоровья членов организации в процессе организации её деятельности. В частности, речь идёт о правах и обязанностях начальников лагерных сборов, руководителей отрядов «Зарницы», туристических походов и пр. Выполняя эти роли, инструктор имеет право отменить решение командира похода или отряда на «Зарнице» в случае, если оно несёт в себе опасность для жизни и здоровья участников дела, а отдельные пионеры при определённых условиях, по требованиям безопасности, могут быть отстранены от участия в делах и т.п.

В этом же документе определяется порядок и правила действий инструкторов в процессе представления интересов организации при контактах с органами государственной власти, организациями взрослых и т.д.

Документ определяет принципиальную позицию инструктора в отношении таких тонких материй, как моральная защита членов организации, а также забота инструкторов о сохранении и развитии пионерских традиций, ценностей пионерства, образа жизни члена пионерской организации. Защищая членов организации, Инструктор Пионерии (инструктора) обязан защищать организации, пионерские коллективы, пионеров от проникновения в них жестокости и лжи, подлости и пошлости, аморальности и двойной морали, нечестности и непорядочности, а также насилия, унижения, ущемления человеческого достоинства, для чего инструктор должен использовать всю силу коллективного инструкторского авторитета, личный пример, а также возможности общего сбора коллектива и целый ряд других инструментариев, в том числе систему поощрений и наказаний, также принятую Слётом.

Наконец, документ формулирует особую ответственность инструктора перед организацией (требуя работать с опорой на Устав МГПО, решения органов самоуправления МГПО, Кодекс Инструкторов, не отступая от принятых решений и требований этих документов), своими коллегами (признавая право коллег потребовать от него выполнения положений документов и решений), перед законом (сознавая, что в случае нарушений закона, для него может наступить юридическая ответственность), а также перед своей совестью.

Данный документ был принят делегатами Слёта единогласно, что, как нам кажется, продемонстрировало сложившиеся в организации в целом доверительные, товарищеские отношения детей и взрослых.

Для того чтобы в организации господствовали именно такие отношения с одной стороны, а с другой – чтобы Инструктора Пионерии в МГПО могли осуществить свои особые функции, был разработан комплекс мер, способствующих освоению инструкторами соответствующей педагогической позиции, своих ролей в организации и способов их реализации на практике.

Важнейшей из них является система роста, знаменующая степень освоения и практической реализации ими в жизнедеятельности организации позиции Инструктора Пионерии. Отметим: эта система непосредственно стыкуется с системой роста пионера-подростка, что способствует формированию единства детско-взрослой общественной организации, сближению детей и взрослых как членов организации, осуществлению преемственности в жизнедеятельность «детской» и «взрослой» частей МГПО. Помимо всего прочего, ступени роста Инструктора Пионерии («Инструктор», «Ведущий инструктор», «Старший инструктор», «Старший инструктор МГПО», «Комиссар МГПО») позволяют инструктору простроить свой личный рост в организации, а организации – систематизировать жизнедеятельность взрослых в её рядах, соотнося их возможности с тем вкладом, который они могут внести в реализацию на практике особых функций инструкторов.

Кроме того, наличие инструкторских ступеней роста позволяет стимулировать деятельность взрослых в рядах пионерской организации, избежать обезличивания в оценке деятельности инструкторов, поднять в глазах ребят и коллег, активно действующих и опытных инструкторов, удовлетворить амбиции творчески и результативно работающих взрослых членов МГПО.

Важным моментом в решении поставленной нами проблемы является наличие в МГПО специальных  инструкторских объединений.



Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2017 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки