Суббота, Октября 21, 2017
   
Шрифт

Московская    Городская

Пионерская    Организация

Пионер! Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!  Всегда готов!

Воспоминания ветерана - 1 сентября 1984

Индекс материала
Воспоминания ветерана
1 сентября 1984
Как снег на голову
В конце сентября
В 1993 году
Все страницы


1 сентября 1984 года я встал в 6 утра, надел школьную форму, взял цветы и направился к двери. Остановил меня возглас матери: «Ты куда?»

-В школу, ответил я.

- Но ты же там теперь работаешь!

- Ну, да, - отвечаю на автомате, ничего не понимая, так как ещё не проснулся.

- Переодевайся, давай, школьник!


В школе №701 проработал полтора года. Моей напарницей была Аня Дмитриева, моя ровесница, так же как и я, выпускница РПШ, но в отличие от меня, бывшей ассистентом наградного Знамени, вручённого ВПО на пионерском параде 1982 года на Красной площади. Это время запомнилось мне вожатскими семинарами, и тем, что меня, как не прошедшего (не понимаю до сих пор, как это могло быть!) утверждения на РК ВЛКСМ … не посвятили в вожатые. «Нет, так нет» - решил я, но на ритуале Посвящения вместе со всеми произнёс слова клятвы пионерского вожатого: «… Весь пыл комсомольского сердца отдать служению детям!...». А через полгода тот же РК ВЛКСМ направил меня, тогда 17-летнего, работать на XII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в качестве зам. начальника штаба фестивального объекта по воспитательной работе – старшим пионерским вожатым лагеря участников детской программы фестиваля. С удовольствием вспоминаю это время и людей, с которыми работал в лагере: ребят из педотряда мехмата МГУ, работников штаба нашего объекта, ребят из спортшколы «САМБО-70» и их директора Д.Л. Рудмана, а особенно – детский фольклорный ансамбль «Росинка» объединённого клуба МИД и МВТ СССР и их вожатую, студентку МГУ Аню Федотову…

Вот только представьте! Тихий московский вечер. На крыльце ФМШ-интерната №18, где мы жили,  сидят мальчишки и девчонки из ансамбля «Росинка», выходят «подышать свежим воздухом» и наши комсомольцы-члены штаба объекта. И вдруг, в тишине, детский голосок начинает: « -Ой, то не вечер, то не вечер»… Песню подхватывают все, раскладывая её на голоса… Русские народные песни сменяют украинские и наоборот. Честно, очень не хватает теперь таких вечеров. Иногда бывает похоже, когда в «Парусном», лагере актива РПО «Раменки», после трудного, но прекрасного дня мы поём у костра наши пионерские и бардовские песни.

В армию меня провожали всей школой. И как водится, пожелали вернуться обратно в школу.

В армии, получая письма, посылки и поздравления от штабистов РПШ «Радуга», с гордостью отвечал на недоумённые вопросы сослуживцев: «Это что же за организация такая, что тебе посылки шлёт?» «Обычная, пионерская» - отвечал я, понимая, как мне завидуют многие, и сердце переполнялось гордостью за свой штаб, за свою организацию!

Демобилизовавшись, я не выдержал положенных двух месяцев отдыха, и отправился устраиваться на работу в школу. В 701-й моё место было занято «молодым специалистом» и в райкоме комсомола посоветовали устраиваться в школу №888, где место вожатого было вакантно.

В «трёх восьмёрках» меня встретили приветливо, но несколько насторожено. Ещё бы, только после армии, что он может! Но первые дела, проведённые с моим участием, растопили недоверие. Моей напарницей в пионерской дружине имени Толи Шумова, жившему до войны в двух шагах от нашей школы, стала выпускница РПШ «Радуга» Татьяна Матвеева (ныне Татьяна Евгеньевна Шишикина – директор Центра внешкольной работы «Раменки»). А наставниками (и всегда союзниками!)  – директор школы Нина Николаевна Бабаханян, учитель истории народный учитель РСФСР Григорий Матвеевич Плоткин, военрук полковник Владимир Николаевич Курашов.

Вместе с ребятами-старшеклассниками наладили школьное радио, попытались создать свой рок-клуб. Рок, не рок, но дискотечные программы для ребят проводили. И какое-то время они пользовались успехом. Начали проводить пионерские военно-туристические слёты с обязательным посещением войсковых частей, играть в «Зарницу», по-серьёзному изучая воинскую науку. Отбоя от желающих выехать на «ВТС», то есть в лес на два с половиной дня, просто не было! В дружине создан отряд барабанщиков «Сигнальщики». 20 барабанщиков и 2 горниста – штука сильная! Когда мы выходили куда-то строем дружины, соседские бабушки, заслышав звук горна и барабана, вскакивали со своих скамеек и бежали смотреть на нас, приговаривая: «Господи, наконец-то пионеры опять появились!» И это-то во время Советской власти!

За время работы в школе №888 я многое понял и многому научился: окончил курсы повышения квалификации в Московской Комсомольской школе, директором которой тогда была И.Н. Муравьёва, написал программу деятельности пионерской дружины. Понял, что по-старинке работать с пионерами уже нельзя – время стремительно меняло общественный уклад…

Увы, больше двух лет проработать в дружине мне не дали. Начался предпоследний этап горбачёвской «перестройки». Секретарю РК ВЛКСМ не понравилось то, как я выполнял свой функционал. И, не смотря на то, что дружина была по-настоящему пионерской, (а узнать о том, как я работаю с октябрятами по подготовке к вступлению в ВПО приезжал даже корреспондент «Пионерской правды»!), работали вожатые старшеклассники, пионеры научились разделять понятия «школа» и «пионерская организация» (в одном классе, по решению сбора, отряд разделился на два, и это дало прекрасные результаты!) мне «устроили» профсоюзное собрание, после которого, конечно, моя работа на прежнем месте была  уже невозможна.

Через пару лет я понял основную цель собрания и понял позицию секретаря РК ВЛКСМ – Пионерия становилась не нужна, а я мог попортить немало крови её «закрывателям».

Пришлось уйти из Кунцева в Гагаринский район. В комсомольско-молодёжную школу №1119, которую открывал в 1986 году лично 1 Секретарь МГК КПСС Б.Н. Ельцин, пожелавший в своей речи пионерам «Расти настоящими коммунистами!». В эту школу пригласил меня мой армейский товарищ - учитель физики, заядлый турист и КСПшник Салават Ахметов.

Увиденное в школе не обрадовало. На кособокой стойке в пионерской комнате 5-6 отрядных флажков, несколько неразборчиво написанных стендов и… всё!

Спрашиваю у напарницы, проработавшей в дружине два года: «А когда сбор Совета дружины? А сколько отрядов в дружине?» И получаю исчерпывающий ответ: «Отрядов? Ну… где-то около 20-и… А Совет дружины мы в этом году не выбирали…» Ну и дела!!!  Месяц присматривался. Совета дружины действительно нет. Пионерских отрядов – 23. О том, что такое Пионерия дети отвечают скупо. Наиболее распространённый ответ. «Ну, это такая организация». В школе царствует «КДС»- клуб дальних странствий, подмявший под себя и объединённый школьный комсомол, и пионерскую дружину. Решаю, что делать. В октябре собираем сбор формального актива дружины. Выбранные делегаты сбора не всегда даже знают о том, что у них есть какое-то поручение. Но, лиха беда начало. Рассказываю ребятам легенду Льва Кассиля о Синегории, предлагаю стать дружиной «Страна Лазоревых гор» и попытаться сделать свою пионерскую работу интересной и полезной. Сомнения у ребят были: «А сможем ли стать синегорцами по-настоящему?», но привычка голосовать «как надо» играет свою роль. Название, герб, девиз и флаг приняты большинством голосов. Решено временно, пока нет Совета дружины, собирать Совет командиров отрядов (одновременно решено, что Председатели Советов отрядов станут командирами со всеми «вытекающими последствиями»…) Начал вести агитацию в 3-4 классах. Пугал детей трудностями пионерской жизни. Всё равно пришли. Началась «Школа будущего пионера» по моей системе: история ВПО плюс выбранная специальность, чтобы знать , что делать в Пионерии. В Москве бум «дископефроменса» - прообраза сегодняшнего «Стартина». Команда дружины – победитель межрайонных и городского туров этой игры. По «телемосту» перетанцовываем школьников Нью-Йорка…



Фотохроника

Изображения не найдены

Через невозможное - вперёд

«ЧЕРЕЗ НЕВОЗМОЖНОЕ – ВПЕРЁД!» Когда детскому коллективу, с которым и в котором ты работаешь, десятки лет от ...
Подробнее...

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых

Система взрослого членства как средство гармонизации отношений детей и взрослых в детском общественном объ...
Подробнее...

Пионеры XXI века

«ПИОНЕРЫ XXI ВЕКА — КТО ОНИ?» О жизни современной пионерии рассказывает Координатор Московского городского...
Подробнее...

Социально-педагогический потенциал

«Пионерство и его социально-педагогический потенциал» («Молодёжные и детские общественные объединения: пр...
Подробнее...

Оглядываясь вперёд

ОГЛЯДЫВАЯСЬ ВПЕРЕД (Немного из прошлого пионерской дружины «Сигнальщики) Почему-то в преддверии тех или ин...
Подробнее...

Об общем и особенном

ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В СОВРЕМЕННОМ ПИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ Знакомство с тематикой исследований, проведённых к...
Подробнее...

В тебя, Пионерия, верю я!

«В ТЕБЯ, ПИОНЕРИЯ, ВЕРЮ Я! ШАГАЙ ВПЕРЁД, ПИОНЕРИЯ!» Время стремительно мчится вперёд, что-то оставляя в прошл...
Подробнее...

Воспоминания ветерана

ВОСПОМИНАНИЯ «ВЕТЕРАНА» М-да.… Задали задачку, о которой никогда не задумывался. Конечно, получив в 2002 году&...
Подробнее...

Воспитательный потенциал

Воспитательный потенциал межвозрастного взаимодействия детей, подростков и взрослых в детском обществен...
Подробнее...

Взаимодействие

Взаимодействие детской общественной  организации и образовательного учреждения. Взаимоотношения детск...
Подробнее...

Вехи истории Московской Пионерии

ВЕХИ ИСТОРИИ МОСКОВСКОЙ ПИОНЕРИИ (70-ые – середина 80-х годов XX века) Период 70-х – середины 80-х годов прошло...
Подробнее...

Яндекс.Метрика

------
© 19 мая 1922 - 2017 Московская Городская Пионерская Организация
Сбросить установки